Телефон доверия:

0 (373) 244-30-15

Новые методы в борьбе со спамом

Провайдеры применяют новые методы в борьбе со спамом

          Западные интернет-провайдеры внедряют новые методы борьбы с непрошенными коммерческими сообщениями, приходящими по каналам электронной почты. Новая стратегия предусматривает "фильтрацию спама с другой стороны".
            Как известно, одним из самых эффективных и распространенных методов в борьбе со спамом является фильтрация входящих сообщений. Данная технология довольно эффективна в случае ее правильного применения и способна сберечь деньги и нервы владельца ящика. Однако у этой технологии есть и недостатки, дело в том, что есть вероятность того, что антиспамовые фильтры удалят и нужные письма.
          Таким образом, крупнейшие европейские и американские провайдеры начинают тестирование принципиально нового подхода к защите от спама. Они предлагают осуществлять фильтрацию сообщений не в конце пути, т.е. в ящике у получателя, а в начале, т.е. на стадии отправки.
          Например, известный провайдер EarthLink Inc, заставляет клиентов проходить процедуру аутентификации, прежде чем через его каналы будет передано какое-либо сообщение. Конечно сам факт идентификации пользователя вовсе не новинка, уже давно существуют программы, подделывающие и сам адрес почты и процедуру аутентификации. Новизна состоит в том, что каждый провайдер сам разрабатывает процедуру аутентификации и ее алгоритм, прежде чем отправить письмо в "плавание" по Сети. Например, тот же EarthLink, уже закончил создание программного обеспечения для аутентификации "своих". По данным пресс-службы уже около 80% клиентов переведены на новые методы работы
с почтой.
          "Любое действие по рассылке десятков тысяч одинаковых писем кем-либо подключенным к нашим каналам будет тут же обнаружено и пресечено", - говорит Стивен Курри (Stephen Currie), директор по связям с общественностью компании EarthLink.
Конечно, данный метод будет стоить провайдеру времени и денег, да и прямой выгоды от этого шага они не получат. Однако здесь дело не сводится к чистому альтруизму и высоких моральных принципах работников компании. "Если другие провайдеры или клиенты будут видеть, что из какой-либо сети приходит много спама, то просто настроят свои системы на игнорирование сообщений из этого сегмента. Как следствие у "провайдера-спамера" станет гораздо меньше клиентов, а вот это уже прямые убытки", - дополняет Курри. Другими словами, прочие интернет-провайдеры просто могут начать блокировку сообщений, исходящих от EarthLink, если сообщения будут постоянным спамом. Особенно эффективно данное предложение именно сейчас, когда в Сети существует множество зомбированных компьютеров, просто рассылающих спам всем в подряд. "Самый лучший способ бороться со спамом - не дать ему попасть в Сеть. Если мы не позволим спаму уйти дальше компьютера спамера, то сможем на несколько порядков разгрузить сеть и очистить почтовые ящики от рекламного барахла", - говорит Джон Рейд (John Reid), участник проекта The Spamhaus Project. В принципе концепция задержки спама перед отправкой также не нова. В течении многих лет борцы со спамом всячески оказывали давление на провайдеров, чтобы последние конфигурировали почтовые серверы таким образом, что сам почтовый сервер не мог выступать посредником при передачи почты между третьими серверами. Ведущий производитель ПО для почтовых серверов, компания Sendmail Inc, еще в 1998 году удалила такую возможность из своего одноименного комплекса.
          Еще пример. Тот же EarthLink и другой, не менее известный провайдер, AOL, уже давно разрабатывают технологии, которые могли бы сделать возможным пересылку почты между абонентами провайдеров напрямую, без попадания в интернет.



          Другие провайдеры предлагают также эффективные методы борьбы со спамом, в частности некоторые провайдеры внедряют специальные лимиты на передачу сообщений в сутки, либо ограничивают скорость работы почтовых серверов, таким образом, возможность отправки миллионов сообщений за несколько часов просто нереальна. Однако есть и противники у всех этих методов. Основной их довод строится на том, что все эти методы не направлены непосредственно против спама, а лишь тем или иным способом пытаются затруднить работу с электронной почтой. Помимо затрат на внедрение, эти меры могут навредить законным пользователям. Тем не менее, абсолютно все сходятся во мнении, что если какие-либо меры надо применять, то их надо применять всем без исключения провайдерам. Лишь тогда эти методы будут действительно эффективны. До тех пор, пока это представляет собой инициативу того или иного ISP, это всего лишь неоправданный риск с его стороны.

Источник: cybersecurity.ru